Повышая производительность в два раза!
4-6 декабря руководители агрофирмы «Ильинка» посетили несколько предприятий сельскохозяйственной отрасли. Генеральный директор Алексей Липп и коммерческий директор Николай Исаев посетили Тулу, Подмосковье и Волгоград. Подробнее о командировке – А. Липп.
Наша поездка в «Тульскую ниву» была направлена на то, чтобы посмотреть, как обстоят дела с упаковкой, фасовкой и мойкой картофеля премиум класса у этого производителя, который на настоящий момент является наиболее крупным поставщиком овощей по территории всего бывшего СНГ. Хотелось узнать, по какой технологии, с каким оснащением работает это предприятие, чтобы перенять их опыт.
К сожалению, то, что мы увидели, нас несколько разочаровало. Не секрет, что на настоящий момент спрос на продукцию премиум класса очень сократился, поэтому на предприятии упадническое настроение среди персонала, работает только одна из трех линий производства, причем не в полную силу.
Но совершенно иное впечатление у нас осталось от посещения одного из крупных и успешных хозяйств на территории Подмосковья – «Озера». Объемы производства в нем говорят сами за себя: 2 400 гектаров площадей картофеля, 1 000 гектаров моркови… Ежедневно на продажу там отгружается 300 тонн картофеля, 100 тонн моркови, поскольку предприятие ориентировано на переработчиков (тесно сотрудничают с компанией–производителем чипсов «Lay’s»). Нам удалось посмотреть овощехранилища, познакомиться с технологией выращивание лука-севка, которую использует в хозяйстве.
В «Озерах» автоматически производят сортировку, калибровку овощей, а оснащенность данного предприятия на высоком уровне. Надо отдать должное руководителю, который проявляет заинтересованность и личное участие в решении этого вопроса: например, зарубежом ему удалось приобрести грузовые кузовы (их вместимость 16 тонн, если говорить о картофеле), которые он поставил на отечественные автомобили КрАЗ. Таким образом, в хозяйстве получили автомобили с высокой вместимостью. Причем отгрузка осуществляется из этих машин при помощи транспортера, который помогает избежать травмирования продукта в случае падения.
В ходе командировки мы также побывали в Волгоградской области, в хозяйстве, специализирующемся на выращивании лука. Этот опыт нам интересен, поскольку в перспективе нашей работы – введение капельного полива. Мы уже давно собираем материал по этой теме. Смысл данного орошения в том, что растение получает воду, удобрение, питание через трубку, которая находится в земле и имеет ответвление к самому ростку. Это позволяет экономить воду, использовать большие площади и подкармливать сельскохозяйственную культуру по ходу роста. Подобное выращивание по условиям приближено к тепличному производству и дает высокую производительность: лук увеличивает урожайность как минимум в два раза. Конечно, в первую очередь, нас интересовали используемые технологии обработки, подкормки и выращивания. И, я считаю, мы получили исчерпывающую информацию.
На поездку мы потратили два рабочих дня, поэтому она была насыщенной. Вся она оказалась очень плодотворной. Нам не только удалось посмотреть на сельхозпроизводителей, но и пообщаться с представителем «APH GROUP» (предприятие занимающееся снабжением сельхозпроизводителей специализированной техникой импортного производства), у которых в прошлом году мы заказали картофелеуборочный комбайн.
По итогам командировки состоялось совещание, на котором мы приняли решение провести эксперимент на агрофирме: создать пробную площадку по выращиванию лука при помощи капельного полива. Есть желание опробовать технологию, понять, с какими трудностями придется столкнуться.
Николай Исаев, коммерческий директор агрофирмы «Ильинка»:
- Я считаю, что основным плюсом поездки является то, что была получена информация в области технологии, которая нас интересует – капельный полив. Наследуя этот опыт у специалистов, мы сможем учесть некоторые тонкости, наиболее важные моменты в этом деле.
К тому же мы увидели передовых сельскохозяйственных производителей и поняли, чем они живут, в каком направлении хотят развиваться, что помогло определить вектор собственного движения. Серьезно заставляет задуматься то, что на сегодняшний момент для любой агрофирмы важен альянс с предприятиями перерабатывающей отрасли, который позволяет правильно распределять ресурсы: нестандартный продукт направлять в пререработку, а более качественный – на прилавок магазина.