Главная   /   Статьи   /   Подготовка к предстоящей посевной кампании

Подготовка к предстоящей посевной кампании

sklad5 За последние несколько лет в агрофирме «Ильинка» произошли серьезные перемены. Один за другим сооружаются хранилища для овощей и картофеля, построена первая очередь склада-холодильника, полным ходом идет модернизация оборудования и техники. Впереди — новые масштабные проекты. 

Сейчас в агрофирме идет подготовка к новому сезону, который начнется 15 апреля. Среди основных «зимних» задач — ремонт техники, закупка семян и удобрений, подготовка всевозможных отчетов и заключение договоров. Как говорится, готовь сани летом, а телегу зимой.

О том, насколько это удалось, расскажет исполнительный директор хозяйства Сергей Бондаренко.

— В планах на 2012 год ввод в полную эксплуатацию склада-холодильника и арочных хранилищ. Будут ли еще какие-то проекты?
— Мы планируем освоить предпродажную подготовку продукта. Сейчас эта ниша пока никем не занята, а крупные торговые сети проявляют интерес именно к такой продукции: мытой и упакованной. Мы начали осваивать это направление еще в 2009 году, когда запустили линию по дозированной фасовке овощей и картофеля. А к лету этого года введем в эксплуатацию моечную линию. Саму моечную машину уже закупили, теперь нужны другие составляющие: транспортеры, упаковщик, дозатор. Нужно еще понимать, что каждый из этапов подготовки продукта к продаже дает неплохую маржу, поэтому нам выгодно идти по этому пути.

— Появятся ли какие-нибудь новые технологии?
— Мы взяли курс на максимальную автоматизацию всех процессов. Во-первых, изменится технология посадки капусты. Если раньше мы высаживали ее вручную, силами десятков работников, то теперь купим машину, которая высадит тот же самый объем быстрее, и для этого понадобятся буквально 2-3 человека. Во-вторых, автоматизируется и технология уборки моркови. В прошлом году ручная уборка привела к огромным трудозатратам, кроме того, два гектара урожая оставили в поле. Поэтому было принято решение о покупке прицепного комбайна. Еще одно направление нашей работы — постараться полностью обеспечить себя собственными высококачественными семенами картофеля и еще продавать пару тысяч тонн. В том сезоне семенной картофель сохранился очень плохо, так что пришлось даже закупать семена на стороне, а они уже более низкого качества. Условно, если с покупных семян мы получили 10-13 тонн с гектара, то со своих — до 70 тонн с гектара. Поэтому мы поменяем технологию закладки: будем вводить обработку специальным составом для продления срока и качества зимней лежки и на выходе к весне. Это очень серьезные деньги, учитывая то, что семенной картофель стоит гораздо дороже, чем товарный.

— Изменятся ли площади посева или виды выращиваемых сельхозкультур?
— Площади изменились незначительно в сторону повышения, определенные перераспределения произошли между культурами. В этом году мы начнем высаживать чеснок и кабачок. Чеснок — это потенциально выгодная культура с точки зрения себестоимости выращивания и конечной цены на полке. Однако там множество нюансов. Например, специфическая технология хранения, совершенно отличная от других культур.
Чеснок навалом в бурте не сохранишь. Тем не менее, пробовать мы будем. Кабачок вырастим для фабрики по проекту замороженных овощей.

— Как известно, подготовка к новому сезону — это еще и период работы над ошибками. Что именно пришлось исправлять?
— Сейчас мы анализируем негативные моменты ушедшего года и перестраиваем свои боевые порядки. Например, с ноября мы стали вести статистику некачественных поставок, по результатам которой разбираем причины и назначаем ответственных. Это одна из управленческих технологий, которая позволит в разы увеличить эффективность поставок. Я уверен, что именно качество управления — это фундамент всего, остальное прикладывается: и качество продукции, и качество услуг, поэтому в планах на конец 2013 года выйти на сертификацию по стандарту качества. Этот стандарт отличается от того, что внедрили на фабриках, так что его еще надо будет изучать. Помимо того, что это даст качество управления, это, конечно, сильнейший маркетинговый ход. По имеющимся у меня данным, ни у одного подобного сельхозпредприятия в Челябинской области сертификации нет. «Ильинка», по сути, считается одной из продвинутых агрофирм в Челябинской области. Финансовые и организационные возможности «Януса», которые добавились к компетенциям «Ильинки», создают все условия для того, чтобы через два-три года стать одним из лучших аграрных предприятий в Челябинской области.

апрель, 2012

Наши достижения Посмотреть все
  • 1

    Диплом "За активное участие и высокий уровень представленной экспозиции" в выставке "Загородный дом. Недвижимость. Озеленение." (2016 г.)

  • 2

    Диплом "За активное участие в выставке "Народная ярмарка. Дачный сезон." и грамотную работу выставочного стенда" (2016 г.)

  • 5

    Почетная грамота "За материальную поддержку районной организации инвалидов и внимание к нуждам обездоленных людей" (2002 г.)