Тенденции овощного рынка
Чистые, одинаковые по размеру и соответствующим образом упакованные — такие овощи хотят видеть покупатели на прилавках магазинов. Именно поэтому в последнее время активными темпами развивается рынок доработанной продукции, когда она проходит предварительную подготовку — моется, сушится, режется и фасуется. Об этом шла речь на конференции «Белые ночи Агропака», где побывали руководители агрофирмы «Ильинка».
«Конференция прошла с 20 по 22 июня в Санкт-Петербурге на базе компании «Агропак» — крупнейшего поставщика упаковочных материалов для плодоовощной продукции, — рассказывает исполнительный директор хозяйства Сергей Бондаренко. — Речь шла, в основном, о том, какие варианты решений по упаковке свежих овощей можно использовать, и как обработать продукт для придания товарного вида».
Мероприятие было интересно не только с теоретической, но и с практической точки зрения, так как удалось посетить крупнейшие компании «Агротехника» и «Приневское».
Особый интерес вызвала демонстрация оборудования. Например, финская линия, которая способна из нетоварного вида овоща путем удаления верхнего поврежденного слоя или кожуры сделать продаваемый продукт. Так, нестандартные морковка-свекла зачищаются, помещаются в вакуумную упаковку и продаются как борщевой набор или по отдельности. Овощи позиционируются как готовый продукт и соответственно имеют добавочную стоимость. Без такой установки мелкий, нестандартный продукт, как правило, не продается, а значит, выбрасывается или идет на фураж.
Другое, не менее интересное оборудование — оптическая калибровка и сортировка продукции. Каждый в отдельности овощ фотографируется с разных сторон, полученная информация позволяет распознать его точную длину, диаметр и состояние поверхности. Данные собираются и обрабатываются компьютером, затем происходит автоматическая сортировка продукта.
Еще одна новая технология — мониторинг закладки продукции в хранилище. Суть ее заключается в том, что устанавливаются камеры-датчики, которые фиксируют, сколько всего заложено овощей, какого они размера и качества. Это позволяет создавать точный отчет о наличии продукта.
Эта часть программы мероприятия была особенно интересна руководству агрофирмы, ведь как раз сейчас заканчивается оснащение линии мойки и фасовки свежих овощей, и уже в августе планируется выпустить первую упакованную продукцию.
Правда, что касается непосредственно упаковки, ничего уникального продемонстрировано не было. Все новые материалы, формы и технологии известны.
Уже за рамками официальной программы наша делегация посетила грибное производство, что также актуально для «Ильинки».
июль, 2012